Статьи

Аптечка на предприятии

Соблюдение всех принципов охраны труда возложено на работодателя. В них включается обеспечение санитарно-бытового обслуживания и медицинское обеспечения работников. Такая обязанность установлена ст. 214,223 ТК РФ. В частности, в понятие санитарно-бытового обслуживания входит (ст. 216.3 ТК РФ):

Изменения в требованиях к аптечкам

Раньше аптечка первой помощи работникам комплектовалась по приказу № 169н от 05.03.2011. С 1 сентября 2021 года этот приказ утратил силу в связи со вступлением в силу приказа Минздравсоцразвития от 18.09.2020 № 995н. Комплектация аптечки первой помощи с 1 сентября 2021 года происходит в соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 15.12.2020 № 1331н.
Если на предприятии есть аптечка первой помощи работникам по приказу № 169н, утратившему силу, то ее можно оставить до конца срока годности, но не позже чем 31 августа 2025 года.

Аптечка по приказу 1331н поставляется в пластиковом футляре, в сумке и в металлическом шкафу.
Вы всегда можете купить Аптечку по приказу 1331н в городе Барнаул в нашей компании.

Работодатель обязан обеспечить возможность оперативного оказания медицинской помощи сотрудникам (ст. 216.3 Трудового кодекса РФ), то есть в обязательном порядке должна быть аптечка для оказания первой помощи работникам.

При проверке инспектор обращает внимание на аптечку, если она на предприятии в наличии, проверяет комплектность и срок годности и, если чего-то не хватает или срок вышел.

Назначение аптечки первой помощи

Организации обязаны иметь производственную аптечку с перечнем средств, указанных в Приказе № 1331н. Требование обусловлено обязанностью работодателя обеспечить возможность оказания помощи работникам предприятия непосредственно на месте.

Аптечка для оказания первой помощи работникам содержит не так и много средств, а только те, которые могут позволить уменьшить кровопотерю и боль, поддерживать жизнь пострадавшего до прибытия бригады врачей. Потому как работник, оказывающий первую помощь, не является профессионалом в этой области и может нанести увечье по неосторожности, именно поэтому в ней есть только все самое необходимое.

Конечно, аптечка, хранящаяся в организации, не сравнится с набором инструментов и препаратов, имеющихся в учреждениях здравоохранения. Он рассчитаны на такие травмы, как ушибы, переломы, открытые раны, ожоги (в том числе химические), обморожения.

Ее основная задача – не заменить врача, а поддержать пострадавшего до приезда бригады скорой помощи, уменьшить последствия нанесенной травмы.
На предприятии обязательно должен быть ответственный за аптечки, все это оформляется приказом, например вот так:
Ответственный за хранение сотрудник обязательно проходит курс по оказанию помощи. А получивший травму или микротравму сотрудник, при необходимости должен обратиться за дальнейшим лечением в поликлинику.

Состав аптечки первой помощи
Базовый состав аптечки первой помощи подразумевает возможность оказания неотложной помощи при широком перечне ситуаций. Законом не запрещено расширить перечень средств и препаратов при условии, что они легальны и находятся в свободной продаже.
Перечень комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работника можно ознакомиться непосредственно в последней редакции Приказа Минздрава № 1331н.

Работодателю необходимо разработать «Инструкцию по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи работникам» и ознакомить всех работников под подпись. Хранить данную инструкцию необходимо в аптечке либо около нее в доступном месте для всех.

Свободный доступ к аптечке у всех работников должен быть в течение всего рабочего дня, а рядом с местом расположения необходимо нанести знак “Аптечка первой помощи”.

А при численности персонала от 50 до 300 человек необходимо рассмотреть возможность организации медпункта (п.5.27.СП 44.13330.2011), но наличие аптечек в подразделениях его наличие не отменяет.

Количество производственных аптечек на предприятии не регламентировано, но разумно иметь по одной на каждый цех, отдельное здание. Обеспечивается возможность оперативного доступа к средствам, содержащимся в аптечке. Если работа носит разъездной характер, препараты содержатся в сумке для перевозки.

Применение аптечек
Аптечка для оказания первой помощи работникам нужна для неотложных действий как при травмах, так и в менее опасных ситуациях порезы, ушибы и другие микротравмы. При наличии на то необходимости любой работник предприятия имеет право обратиться за оказанием помощи.

При организации производственной аптечки проводится ряд мероприятий:
Создается санитарный пост с ответственным сотрудником, контролирующим хранение, приобретение, применение средств и препаратов.
Все работники ставятся в известность о местонахождении санитарного поста.
В специальном журнале отмечаются использованные средства.

Аптечки первой помощи хранятся на специальных санитарных постах. Они представляют собой открытые или закрытые не на ключ шкафы. Их располагают в местах, где сотрудники могут быстро получить доступ к аптечке. К примеру, в офисе посты организовывают у секретаря или у охраны, в гараже — в комнате отдыха водителей или у дежурного диспетчера. В местах, где расположены санитарные посты, размещают знак аптечки первой помощи — белый крест на зеленом фоне. Укажите на плане эвакуации, где они расположены. Это поможет работникам не тратить время на поиск аптечки и оказать первую помощь пострадавшему.


Аптечку можете купить у нас - каталог аптечек https://tehno-sfera.ru/ohrana-rab-mesta




Для написания статьи использованы:
Источник: https://www.sekretariat.ru/article/211463-jurnal-registratsii-ispolzovaniya-aptechek-pervoy-pomoshchi
Использованы материалы с ресурса https://oxrana-truda.ru/aptechka-dlya-okazaniya-pervoj-pomoshhi-rabotnikam